Сход оказался на удивление многолюдным, в общественном центре Городка собралось, казалось, всё население посёлка. И это вполне объяснимо: вопросы, обсуждавшиеся на встрече, затрагивали интересы каждой семьи.
Главным из них оказался вопрос оплаты за водопотребление. Чтобы прояснить его суть, следует рассказать об особом статусе Городка. Несколько лет назад здешнее население приняло решение об образовании ТОС – территориального общественного самоуправления. И, получив искомый статус, приступило к самостоятельному устранению существующих проблем. Первой из которых стала проблема водоснабжения.
Надо отметить, что в ту пору программа «Народный бюджет», получившая ныне огромную популярность в обществе, находилась ещё в состоянии разработки. Поэтому все расходы на замену двухкилометрового участка трубопровода, который снабжает посёлок водой, равно как и на строительство новой башни и приобретение необходимого оборудования жители Городка несли самостоятельно, без поддержки со стороны бюджета. Из семейных кошельков им пришлось выложить порядка 11 тыс. рублей с каждого домовладения.
Но дело того стоило: перебои с водой и бесконечные порывы ушли в прошлое. Оплату за водоснабжение производили из расчёта потребляемой энергии, все были довольны и счастливы. Но только вплоть до того момента, когда администрация МО Товарковское , на территории которой находится Городок, передала сети Городка на обслуживание муниципальному предприятию « Водоканализационное хозяйство ». Сразу же после этого жители стали получать квитанции с суммами платежей, намного превышающими те, которые им приходилось вносить до того, как они попали «под крыло» коммунальной структуры.
Вполне понятно, граждане задались вопросом: а почему построенный ими на собственные деньги объект, то есть, по сути своей, их имущество, без их ведома передоверено третьему лицу? Именно об этом «горожане» и спросили Вадима Игонина.
– К нам никто из товарковской администрации не приезжал, из «Водоканализационного хозяйства» мы тоже никого не видели, договор ни с кем не заключали, – возмущённо заявила одна из участниц встречи. – Мы сами построили систему, а сейчас кто-то, не вложив ни копейки, хочет на этом прибыль получать. Даже «мёртвым душам» квитанции принесли. Вон, у моего соседа воды в доме нет, а платёжку он получил, да ещё какую…
– Если у нас что-то ломается, наши мужики сами все поломки устраняют, ночами не спят, а всё сделают, ни в какие аварийные или коммунальные службы сроду не обращались, – поддержала её подруга.
– Мы готовы самостоятельно обслуживать башню и водопроводную сеть, – выразил общее мнение жителей председатель ТОС Анатолий Юрищев. – Этот вопрос был обсуждён на собрании членов ТОС, решение приняли единогласно.
– Дело в том, что объект жизнеобеспечения вы юридически не зарегистрировали, – прояснил ситуацию Вадим Игонин . – Поэтому, в соответствии с постановлением, принятым местными органами власти, в апреле нынешнего года он и был передан на обслуживание «Водоканализационному хозяйству», взимающему платежи в соответствии с тарифами, утверждёнными правительством Тульской области. Это – общая практика, однако ваш случай – особый, поэтому, согласен, и подход к нему нужен особый. Предлагаю вам провести ещё одно общее собрание и большинством голосов выбрать определённого человека, который будет нести ответственность за объект, отметить это в протоколе. Этот человек должен пройти соответствующий инструктаж, после чего и получит требуемые полномочия. Если обслуживанием будете заниматься самостоятельно, платить за воду станете значительно меньше. Такая практика, знаю, в области есть, но у нас в районе подобной опыт пока отсутствует, так что вы станете первыми. Честно говоря, мне и самому интересно пройти с вами этот путь, чтобы понять, есть ли у начинания перспектива.
The following two tabs change content below.