Творческая сфера жизни общества ищет новые таланты, и город Тула – не исключение. В нашем городе появился музыкальный проект «Acoustic boy». Acoustic boy – это тульский парень Василий Сеничев, автор текстов и вокалист группы «Счастье внутри», участник проекта «Главная сцена 2» на телеканале Россия 1 и фестиваля « Дикая мята ».
У Василия недавно вышел дебютный сольный альбом «Пилот». Сам музыкант так характеризует свое творение: «Девять песен — городская романтика для теплого времени года, цветения садов и человеческих душ. Летняя музыка, под которую хочется гулять по городу и думать о ком-то очень важном, любить и мечтать. Альбом получился позитивным и чувственным».
Сегодня в рубрике « Наша гостиная » мы беседуем с Василием Сеничевым о его новом проекте, вдохновении и жизни.
Наше досье
Василий Сеничев родился в Туле в 1985 году.
Закончил ТулГУ по направлению «Мировая экономика» и РЭА им. Г.В. Плеханова в Москве по направлению «Финансы».
Работает менеджером в сфере IT.
Треки Acoustic Boy можно послушать в официальном паблике «ВКонтакте» .
О музыке
– Ты называешь себя One man band. Что ты вкладываешь в это понятие и как играешь музыку?
– На русский язык с английского One man band переводится как человек-оркестр, но этот перевод вызывает негативные ассоциации: представляешь человека, который увешан барабанами, дудочками и прочими музыкальными инструментами. Я понимаю One man band как музыканта, который сам себе создает аккомпанемент. Все битбоксеры (музыкальные исполнители, которые ртом издают звуки, имитирующие инструментальную музыку. – А.П.) – это One man band.
Я использую своеобразную установку, назовем ее вокально-инженерным ансамблем, или ВИА, как раньше говорили. В нее входит драм-машина – она издает ударные фрагменты музыки, синтезатор – клавишные партии, компьютер, лупер, который сводит звуковые дорожки, и другие «примочки». Так, сам себе играю и ударные, и басовые, и клавишные партии, «зацикливаю» музыку с помощью лупера и пою. На создание этого проекта меня вдохновил битбоксер Dub FX, правда, он не использует музыкальных инструментов, «конструируя» музыку только за счет голосовых связок, прибора для воспроизведения, записи и обработки звуков — семплера и педалей эффектов.
– Как ты начал воплощать идею в жизнь?
– Группа «Счастье внутри» стала меньше играть – участники разъехались по разным городам. А мне хотелось что-то делать. Идея сольного проекта возникла в начале 2017 года, и я дал себе своеобразную установку: в этом году запишу песен на альбом. В мае мы с друзьями это сделали. Тут возникла потребность в названии, чтобы издать альбом. Сделал. Дальше: как быть с живыми выступлениями — группу собрать или что-то еще? Так появилось понимание, что One man band – то, что нужно.
– Насколько это сложно – одновременно музыку играть, еще и слова не забывать, и улыбаться на сцене?
– Дело в технике – композиции подготовлены, отрепетированы. Конечно, импровизация присутствует, но в целом структура песни постоянная. Кроме того, на сцене работают руки и ноги – в нужный момент нажимаю кнопки, переключаю обработчики и так далее. В таком формате технические вещи лучше доводить до автоматизма. Если этого не сделаешь, то это стресс на сцене обеспечен, и тогда публика недополучит свои эмоции. Во время стресса артист не с публикой, он думает о том, что что-то не так нажал. Я довожу все до автоматизма, чтобы зрителям было незаметно, что я что-либо переключаю.
– И как зрители относятся к твоей музыке?
– Зрители получают некий конечный номер на сцене – шоу. Публике нравится, что я не просто под «минусовку» пою, а еще и «что-то делаю на какой-то штуке». С помощью музыки люди выходят из своего привычного мира в мой музыкальный мир, получают эмоции, драйв и настроение. Очень важно, с каким настроением человек выступает на сцене. Когда у артиста все классно, музыка «идет», то и публике нравится. Включенность здесь играет ключевую роль, ведь я вместе со зрителем наслаждаюсь выступлением, хотя и немного волнуюсь перед тем, как начинать. Всегда.
О вдохновении
– О чем твоя музыка? Что в нее вкладываешь, когда создаешь и когда исполняешь?
– Мне сложно себя отнести к определенному стилю. Когда я записал треки, задумался над вопросом стиля. Я бы назвал это инди-поп (поджанр альтернативного рока, появившийся в конце 1970-х в Великобритании. – А.П. ). Целенаправленно я ничего не вкладываю в создание музыкальной композиции. Это целиком и полностью – вдохновение. А вот вдохновение приходит в разных местах, в разное время и при общении с разными людьми. Просто в голову приходит кусочек, он обязательно с настроением и отражает мое внутреннее состояние, переживания. Воплощаю в жизнь только позитивные эмоции, потому что не люблю сливать негатив на людей. Так музыка получается легкой и позитивной.
– Что или кто тебя вдохновляет?
– Меня вдохновляют люди и эмоции, которые они во мне вызывают. С семью из девяти песен в моем альбоме связан конкретный человек, при этом у каждой песни своя муза. Например, композиция «Ближе». Мы с девушкой пообщались пару часов – никакой истории, никаких отношений, вообще ничего. Просто провели вместе время. Вечером прихожу домой, чувствую, как что-то внутри меня играет. Сразу «вытащил» все это в музыку и получилась интересная песня.
Вдохновение ищу в людях, а люди в последнее время встречаются уникальные. Меня также вдохновляют живые выступления. Например, та же «Дикая мята» — я уже четвертый год езжу на этот фестиваль. Свежий воздух, много музыкальных площадок, много заслуживающих внимания людей, почти нет связи с внешним миром, потому что в поле плохо ловит Интернет, – всё это полностью погружает тебя в музыку и ощущения. Когда приезжаю с подобных фестивалей, – чувствую какую-то наполненность, мне хочется все переварить, не расплескать этих эмоций. В нынешнем году выступал на «Дикой мяте». Когда увидел себя в программе — счастью не было предела.
О прошлом и будущем
– Учился ли ты в музыкальной школе? Кто тебе привил любовь к музыке?
– Я бы не сказал, что музыкальная школа прививает любовь к музыке, скорее наоборот. Часто задаюсь вопросом, как бы сложились отношения с музыкой, если бы я пошел в музыкальную школу. В детстве поступил в музыкальную школу, но потом почему-то учиться не стал. Музыкальная школа однозначно бы мне дала навык, ведь важные музыкальные вещи постигал самостоятельно в 25-27 лет. Так сложилось, что я научился сам играть на всех музыкальных инструментах понемногу, хотя музыкантом в широком смысле себя назвать не могу. Больше специализируюсь на аранжировке – научился в музыкальных произведениях слышать каждый инструмент по отдельности, и это помогает.
Мой первый музыкальный инструмент – синтезатор из «Октавы». Он был уникален тем, что в него можно было вставить наушники и играть, чтобы никому не мешать. Так, в семь лет я подобрал саундтрек из фильма «Элен и ребята» — до сих пор помню, потому что это моя первая песня. Потом в 10 лет мне достали со шкафа на даче гитару – на ней тоже научился играть. Так сложилось, что у меня хороший музыкальный и гармонический слух – как услышу мелодию, могу сразу ее подобрать на гитаре.
Потом в 11 лет отец притащил домой миди-клавиатуру – ему друг семьи, ясновидящий, наверное, сказал: «Купи сыну, пригодится». Ну, он и купил, хотя сам не знал, что это такое. Миди-клавиатура – это такой клавишный инструмент, который сам по себе не играет. Чтобы он заиграл, нужно подключить его к компьютеру, установить программы и сэмплы. Меня очень заинтересовал этот инструмент, я в нем разобрался, так и познакомился со всеми системами производства музыки.
Сначала, кстати, родители не понимали моего увлечения. А сейчас, смотрю, и папа начал гармошку осваивать – ноты изучает, что-то играет.
– Какие планы на будущее?
– Сейчас музыка – это просто мое увлечение, но я все больше и больше хочу туда уйти. Если однажды смогу зарабатывать на жизнь только музыкой – буду очень рад. А пока проект Acoustic boy развивается – еще нужно снять пару клипов, провести концерт в Москве и раскрутить паблик. Предстоит много дел!
– Желаем тебе успехов и много настоящих поклонников твоего творчества.
Алина ПОЛЕВАЯ.
Фото предоставлены героем публикации.
Материал опубликован в городской газете «Тула» №30 (131) от 26 июля 2017 года.