Министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков рассказал о работе правительства, органов исполнительной власти и местного самоуправления с обращениями жителей.
Ярослав Раков отметил, что самым популярным ресурсом у жителей является контактный центр правительства области. В 2017 году перед сотрудниками контактного центра, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления стояла задача уменьшить число перезвонов жителей по одному и тому же вопросу, ускорить принятие мер и снизить количество зарегистрированных обращений. Выстроена чёткая и слаженная работа со всеми ветвями власти. Вся оперативная информация, затрагивающая жизнедеятельность граждан, своевременно предоставляется органами власти и местного самоуправления в контактный центр. Эти меры позволили сократить количество зарегистрированных обращений на 24%.
Министр также подчеркнул, что с 2017 года активно ведётся работа в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм.
– Мы стараемся работать в удобных для граждан каналах связи и при этом решать вопросы настолько быстро, чтобы обычный пост в соцсетях не перерос в официальное обращение, направленное в органы власти, – подчеркнул Ярослав Раков .
За второе полугодие 2017 года в социальных сетях было оставлено порядка 4 тыс. обращений, по которым жители оперативно получили ответ или фактическое решение вопроса.
Продолжает работу и аккаунт правительства Тульской области в социальной сети Твиттер. В 2017 году было опубликовано почти 190 тыс. твитов со ссылкой на правительственный аккаунт (@tularegion.ru). Из них 9% требовали ответа.
Стабильность в работе демонстрирует и портал «Открытый регион». С его помощью проблемы решаются за 10 дней, а иногда и быстрее.
Также Ярослав Раков отметил, что с ноября 2017 года на базе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) действует система «Снег». Она позволяет городским службам и управляющим компаниям оперативно реагировать на жалобы. Сразу после поступления в местные ЕДДС жалобы на неубранный снег на дорогах и во дворах обращение направляется ответственным лицам – представителям органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. На решение вопроса им даётся 48 часов.
Обращения от жителей поступают и в «Электронную приёмную». Правительство Тульской области заботится о конфиденциальности информации, направляемой жителями в адрес органов власти по электронным каналам связи. Теперь сайт работает по защищённому каналу, и для обеспечения сохранности персональных данных министр призвал жителей региона вместо электронной почты пользоваться сервисом «Электронная приёмная».
– Тульская область усовершенствовала работу с обращениями граждан. За прошедший год был создан ряд новых каналов связи, которые способствовали более оперативному решению вопросов, – отметил Ярослав Раков.
Начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области Татьяна Доморникова сообщила, что в адрес губернатора, председателя правительства и их заместителей поступило 31427 обращений и сообщений, что на 19% меньше, чем в 2016 году. На контроль поставлено 92% (28886) от числа поступивших обращений и сообщений, оставшиеся направлены по компетенции в федеральные органы власти и другие субъекты РФ. Управлением обеспечен контроль своевременности и качества рассмотрения обращений.
Министр внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области Антон Агеев сообщил о проведении встреч руководителей органов местного самоуправления с жителями. Он также отметил, что график встреч формируется еженедельно и размещается на сайте министерства, сайтах муниципальных образований, в районных газетах и социальной сети Twitter.
Председатель Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов также сообщил об эффективности обратной связи с гражданами. По его словам, с марта по декабрь 2017 года для осуществления общественного контроля в адрес Общественной палаты было направлено 155 обращений. Выполнение работ подтверждено по 123 обращениям, 32 оставлены на контроле.
– Недопустим формальный подход к рассмотрению обращений граждан. За каждым обращением стоит судьба людей. Наша с вами работа – решение проблемных вопросов, с которыми к нам обращаются жители. К каждому обращению необходимо подходить максимально внимательно и отрабатывать его в полном объёме, – подчеркнул Алексей Дюмин .
Кроме того, губернатор обратил внимание своего заместителя Сергея Егорова и министра строительства и ЖКХ области Элеоноры Шевченко на проблемы в сфере жилищного строительства. Алексей Дюмин поручил своему первому заместителю – председателю правительства региона Юрию Андрианову провести отдельное совещание по данному вопросу.