Умные светофоры оказались бессильны перед манерой вождения в Туле

Умные светофоры оказались бессильны перед манерой вождения в Туле
Фото: tula.rfn.ru
Одинаково долго горит зеленый для пустой полосы, а красный - для заполненной. А смысл в том, что при расчете режима работы автоматического регулировщика учитывался одинаковый поток со всех сторон. Поэтому зачастую на ровном месте возникают пробки. На борьбу с ними в Тулу пришел интеллект, то есть умные светофоры.

Их принцип работы таков: детекторы транспорта и видеокамеры считывают автопоток, затем компьютерная программа автоматически отправит команду - поменять свет или продлить зеленую волну. То есть система адаптируется к ситуации, она и называется адаптивная. Планируется в комплексе создать и центр управления.

Как рассказал директор проектного офиса АСУДД компании «Ростелеком» Игорь Канатченко, «в едином центре сидят инспекторы, которые целенаправленно, планово, ежедневно занимаются работой по управлению дорожным движением».

В идеале умные светофоры должны разгрузить дороги, сократить аварийность и число нарушений ПДД. Уже несколько месяцев на трех перекрестках проспекта Ленина трудятся такие умные светофоры. Внешне ничем не отличаются от привычных.

Давайте проверим работу светофоров в действии. Мы сейчас подъезжаем на пересечение проспекта Ленина и улицы Руднева. Попадаем как раз на красный, посмотрим сколько простоим. Ждать пришлось недолго - почти минуту.

На перекрестке проспекта Ленина и 9 Мая немного застряли, ждали две минуты. На пересечении проспекта Ленина и улицы Маргелова по пробке уже было видно, что здесь система буксует. Может, случайность?

Как объяснили разработчики, ложку дегтя вносят сами водители. Тем, кто въезжает в город с Калужского шоссе, лень стоять в очереди. Они разворачиваются на заправке и по встречной полосе на проспект. А этот желтый «Опель» еще и направо завернул. Кстати, любителей свернуть из правого ряда налево на повороте на 9 Мая тоже хватает. Отсюда и затор. Поэтому в перспективе светофоры поумнеют.

По словам заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ Игоря Агуреева, «будет стоять система фотовидеофиксации. Когда водители будут нести ответственность в виде штрафа, думаю, такие нарушения прекратятся».

Пешеходы тоже должны почувствовать свою зеленую волну, потому что уменьшение трафика движения распространяется и на них.

Можно сказать, что пока умные светофоры не совсем справляются с тульскими пробками. Но, как заверяют специалисты, потребуется как минимум полтора месяца, чтобы все проанализировать, сделать работу над ошибками и окончательно довести до ума. При этом они ссылаются на то, что даже самая идеальная интеллектуальная система бессильна против хамства на дороге.

 
По теме
В Тульской области мужчина осужден за незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ Игорь КОПЫТОВ Житель Новомосковска хотел подзаработать курьером наркодилеров, а оказался за тюремной решеткой Фото:
27 МАРТА — ДЕНЬ НЕФРОЛОГА - Центр детской психоневрологии Ежегодно 27 марта  свой профессиональный праздник отмечают  врачи-нефрологи .
Центр детской психоневрологии
Фото: ИА Тульская пресса Тулячка засудила врачей, которые не смогли осмотреть ее агрессивного сына с гемофилией Тулячка потеряла сына и подала иск на 9 млн рублей на региональный Минздрав,
ИА Тульская пресса.Ru
Разбитые экраны в подземном переходе: вандал из Тулы пойдет под суд - ИА Тульская пресса.Ru Фото: администрация Тулы В Туле будут судить вандала, разбившего экраны в переходе на улице Мосина Вандал, испортивший мультимедийные экраны в подземном переходе на улице Мосина, пойдет под суд.
ИА Тульская пресса.Ru
Пушкин: новое прочтение - Тульское музейное объединение Пушкин: новое прочтение   Как рассказывать сегодня о наследии великого классика в школах и вузах?
Тульское музейное объединение