Фото: tula.rfn.ru
Их принцип работы таков: детекторы транспорта и видеокамеры считывают автопоток, затем компьютерная программа автоматически отправит команду - поменять свет или продлить зеленую волну. То есть система адаптируется к ситуации, она и называется адаптивная. Планируется в комплексе создать и центр управления.
Как рассказал директор проектного офиса АСУДД компании «Ростелеком» Игорь Канатченко, «в едином центре сидят инспекторы, которые целенаправленно, планово, ежедневно занимаются работой по управлению дорожным движением».
В идеале умные светофоры должны разгрузить дороги, сократить аварийность и число нарушений ПДД. Уже несколько месяцев на трех перекрестках проспекта Ленина трудятся такие умные светофоры. Внешне ничем не отличаются от привычных.
Давайте проверим работу светофоров в действии. Мы сейчас подъезжаем на пересечение проспекта Ленина и улицы Руднева. Попадаем как раз на красный, посмотрим сколько простоим. Ждать пришлось недолго - почти минуту.
На перекрестке проспекта Ленина и 9 Мая немного застряли, ждали две минуты. На пересечении проспекта Ленина и улицы Маргелова по пробке уже было видно, что здесь система буксует. Может, случайность?
Как объяснили разработчики, ложку дегтя вносят сами водители. Тем, кто въезжает в город с Калужского шоссе, лень стоять в очереди. Они разворачиваются на заправке и по встречной полосе на проспект. А этот желтый «Опель» еще и направо завернул. Кстати, любителей свернуть из правого ряда налево на повороте на 9 Мая тоже хватает. Отсюда и затор. Поэтому в перспективе светофоры поумнеют.
По словам заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ Игоря Агуреева, «будет стоять система фотовидеофиксации. Когда водители будут нести ответственность в виде штрафа, думаю, такие нарушения прекратятся».
Пешеходы тоже должны почувствовать свою зеленую волну, потому что уменьшение трафика движения распространяется и на них.
Можно сказать, что пока умные светофоры не совсем справляются с тульскими пробками. Но, как заверяют специалисты, потребуется как минимум полтора месяца, чтобы все проанализировать, сделать работу над ошибками и окончательно довести до ума. При этом они ссылаются на то, что даже самая идеальная интеллектуальная система бессильна против хамства на дороге.
Источник: ГТРК Тула
23.01.2017 10:03