Персональная выставка работ основоположника династии мастеров самоварного дела Виктора Волгина проходит в выставочном зале тульского музея изобразительных искусств на Красноармейском проспекте.
Начав трудовую деятельность в 17 лет на заводе «Штамп», Виктор Фёдорович создал множество шедевров декоративно-прикладного искусства. Жена Волгина, Нина Тихоновна, тоже связана с самоварным делом, она — хранительница династического прошлого фабрикантов Салищевых. Многие проекты Волгин создал совместно с сыном Вадимом, а сегодня самоварное дело продолжает внук Борис.
На выставке представлены проекты самоваров, созданные Виктором Фёдоровичем и его сыном Вадимом Викторовичем. Самовары Волгина заняли достойное место в коллекциях музеев, подарены известным политикам, спортсменам и другим знаменитостям. Среди них – президент Советского Союза Михаил Горбачёв, Президент России Борис Ельцин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, а самовар «Русское поле» был передан в дар королеве Великобритании Елизавете II.
Однако, как говорят, талантливый человек талантлив во всём. Подтверждением этих слов служит персональная выставка Виктора Волгина в выставочном зале на Красноармейском проспекте, где вместе с эскизами самоваров посетители могли любоваться произведениями живописи. На выставке представлены работы, созданные как в учебные годы, так и написанные совсем недавно, ещё пахнущие маслом, картины.
Для его живописи характерны камерность и атмосферность — работы небольшого формата затягивают внутрь, окутывают зрителя своей аурой, увлекают своим, казалось бы, традиционным, сюжетом. В своих пейзажах и этюдах художник ведёт зрителя по уютным дворикам, дорогим сердцу городским уголкам и лесным тропинкам, предлагая услышать хруст снега под ногами или вдохнуть свежий воздух на берегу озера.
Букеты пушистых пионов и скромное обаяние анютиных глазок, настурции и фиалки автор воспевает в своих натюрмортах, занимающих значительное место в его творчестве. Фактурность красочного слоя, пастозность живописи известного самоварщика отличают его от других художников, делают работы, похожие на рисунки пастелью, узнаваемыми. Приглушённый колорит будто шепчет зрителю душевные истории, написанные красками и кистями. Если изготовление проекта самовара требует скрупулёзности, точности и внимания к деталям, то живопись даёт Виктору Фёдоровичу свободу творчества и отдых для души, а нам позволяет оценить разносторонний талант автора и многогранность его творческой личности. Выставка продлится до 25 октября.
Ольга Песня, фото Вячеслава Малахова