Продать с помощью юмора. Как?
Не глупо, не пошло
Считается, что покупатели приобретают товары или пользуются услугами, потому что они полезны, облегчают жизнь или становятся отличной инвестицией. Но это никак не связано с шутками, юмором и иронией.
"Люди не покупают у клоунов" - знаменитое выражение одного из основателей современной рекламы теперь потеряло свою актуальность. Изучив потребительский спрос, теоретики маркетинга подтверждают: юмор в рекламе и бизнесе способствует эффективным продажам и формированию лояльности клиентов.
А практики уже на собственном опыте убедились в этом: " Юмор уместен практически во всех сферах бизнеса, но юмор качественный. Он должен быть в тему, попадать в точку. Не выглядеть глупо и пошло , - подчеркивает директор по маркетингу Ольга Алексеенко. – Юмористическая составляющая может быть очень эффективной. Обратите внимание, как многие бизнес-гиганты, например, сотовые операторы, используют юмор и иронию в своих рекламных роликах. Но над ними работают исключительно профессионалы: для этого специально приглашают медийщиков ".
Действительно, только немногие способны создавать действительно смешные тексты, акции, проекты.
Есть – показывайте, нет – скрывайте
Основные требования к юмору в рекламе, кроме недопустимости пошлости, это уместность и направленность. Стоит смеяться не над потребителем, а вместе с ним. Важно помнить и об объекте шутки – в сфере здравоохранения и ритуальных услуг, а также в банковской сфере лучше удержаться от шуток и юмора.
Не стоит шутить, если и у вас лично нет чувства юмора, лучше скрывайте это. " Наша компания занимается производством автоматической вышивки. Особо на рекламу не тратимся, так как большинство наших клиентов приходят по рекомендациям тех, кто уже пользовался нашими услугами. Если честно, у меня нет чувства юмора. Хотя, допускаю, что в моем бизнесе можно было придумать юморную рекламу , - считает Ольга Георгиева, бизнесвумен из Курска. - Мое мнение, что креативная реклама с элементами юмора подойдет практически любому бизнесу, кроме похоронного. Главное правильно ее сделать и преподнести покупателю ".
Смеется? С деньгами легче расстается
Юмор способен сделать привлекательнее и эффективнее ваш маркетинг в глазах потребителей и партнеров. Ведь, когда клиент улыбается и в отличном расположении духа, ему легче совершить покупку, он не заводит разговор о скидках и дополнительных бонусах. Подобным приемом пользуются даже руководители компаний при личных встречах с потенциальными покупателями.
" Я занимаюсь фотоделом и изготовлением деревянных аксессуаров. Конечно, юмор приходится применять при личной встрече с клиентами, он действительно помогает при общении , - рассказывает Анастасия Флёр, владелица фотостудии и магазина деревянных изделий из Липецка. - По моему мнению, юмор наиболее эффективен в рекламном бизнесе: он может способствовать повышению продаж с помощью различных инструментов. Это и рекламные ролики, и акции, и прямые продажи ".
Когда делаешь праздник
Существуют отдельные отрасли бизнеса, где без юмора никуда: сфера развлечений, event-агентства, бизнес, где целевая аудитория – подростки и т.д.
" Юмор в бизнесе играет огромную роль, особенно если этот бизнес связан с организацией праздников. Когда делаешь праздник, невозможно обойтись без шуток , - улыбается Светлана Нарышкина, хозяйка праздничного салона. - На Новый год, например, мы делали стенд с Дедушкой Морозом и надписью "Закажи меня здесь". Или еще пример: при запуске салюта или фейерверка мы говорим, что это деньги на ветер ".
Позитивный образ бренда, по мнению директора по маркетингу Ольги Алексеенко, располагает к компании, он не надоедает, не вызывает раздражение, не навязчив в рекламе. И, как отметил один успешный бизнесмен современности, если это не фан, то зачем это делать?