В Центральной России, в том числе и в Тульской области, могут снова отменить электрички, движение которых недавно восстановили по приказу президента.
Об этом сообщает Российская Газета.
Касаемо электричек в тульском регионе, представитель ЦППК сообщила, что ситуация достаточно сложная.
«Если регион до конца февраля не подпишет соглашение, у нас есть право исключить поезда из графика, предупредив владельца инфраструктуры за 45 суток. Мы же все понимаем, что ничего не бывает в подарок», – констатировала Татьяна Островская.
Хотя это условие выполнено не было, пока электрички ходят по-прежнему. Соответствующий документ сейчас на стадии согласования. Подписывать его власти не отказываются, но пытаются разобраться в нюансах. В частности, запросили информацию от ЦППК о том, как складываются затраты, как высчитывается себестоимость и так далее.
- Все субсидии – это деньги областного бюджета, и мы не имеем права «покупать кота в мешке», – заявил «РГ» министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Максим Семиохин. – А угрозы повторно отменить электрички – это, на мой взгляд, выкручивание рук облправительству и попытка не выполнять распоряжение главы государства.
По статистике, в Тульской области в одном вагоне в среднем ездят семь человек. Цифра лукавая: те же дачники заполняют пригородные поезда лишь летом. Или, к примеру, один из отмененных поездов маршрута Белев – Козельск имеет значимость в основном для Калужской области. Далее всего четыре остановки он идет практически пустым. Но тульский бюджет должен за него 9 миллионов рублей в год. Власти региона уже организовали на этом направлении автобус, как и по маршруту Узловая – Ожерелье. Более того, тульские чиновники готовы заменить автотранспортом все «проблемные» электрички.