Директор театра "Современник": «Недоброжелательные реплики зала сподвигли Михаила Ефремова ответить. Но он это сделал не от себя лично, а в образе своего героя Макса…»

7 марта на гастролях «Современника» в Самаре, которые проходили на сцене Театра оперы и балета, имел место инцидент, получивший широкую огласку. Фото: Стоян Васев/ТАСС
По версии некоторых зрителей, спектакль был практически сорван. Фото: Стоян Васев/ТАСС
Фото: www.tula.kp.ru
На пятый день после инцидента в театре Самары, куда московские артисты приехали на гастроли, администрация «Современника» наконец дала разъяснения Анастасия ПЛЕШАКОВА

В Самаре мы играли два дня. В первый день – «Не становись чужим», а на следующий – «Пять вечеров», - сделал официальное заявление директор театра Игорь Попов. - Никаких претензий ни в соцсетях, ни у журналистов ко второму спектаклю не было. Он прошел идеально.

Размышляя о том, что произошло на первом спектакле, могу сказать, что, с моей точки зрения, главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера «Не становись чужим» состоялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. Эта постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой. Это, судя по всему, не была сделано ни пиар-службой театра, ни сотрудниками принимающей нас на гастролях компании.

На афише спектакля, сделанной для Самары, был размещен крупный план Михаила Ефремова в образе его персонажа Макса – очень старого человека, к тому же малосимпатичного. Так мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недостаточно, и вины театра я в данном случае не отрицаю. Но зритель, очевидно, ожидал увидеть совсем другое.

Второе. Сцена любого оперного театра – не лучшее пространство для показа драматических спектаклей. Как показала практика, требуется подзвучка для того, чтобы всему залу было слышно все, что говорят на сцене. В силу целого ряда обстоятельств на первом спектакле ее не было, что тоже является виной театра, и мы ее признаем. И хотя каждый из участников спектакля – а все они профессиональные артисты с большим опытом и хорошо поставленными голосами – старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя поставленной режиссером мизансцене, они должны были произносить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвернувшись от него.

Физическая невозможность все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией.

7 марта на гастролях «Современника» в Самаре, которые проходили на сцене Театра оперы и балета, имел место инцидент, получивший широкую огласку. Фото: Стоян Васев/ТАСС

Как бы там ни было, факт остается фактом: пусть и в конфликтной ситуации, но спектакль состоялся, он был доигран до конца и значительной частью зрителей был понят.

Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре. Надеемся, что спектаклем «Пять вечеров» смогли исправить негативное впечатление от гастролей театра».

Напомним, 7 марта на гастролях «Современника» в Самаре, которые проходили на сцене Театра оперы и балета, имел место инцидент, получивший широкую огласку.

Играли спектакль «Не становись чужим» по пьесе «Возвращение домой» английского драматурга Гарольда Пинтера

По версии некоторых зрителей, спектакль был практически сорван (хотя и доигран до конца). Из зала неоднократно выкрикивали зрители, что нужно говорить громче. В ответ на это исполнитель главной роли Михаил Ефремов вступил с ними в прямой диалог, используя в том числе обсценную лексику.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Я текст забыл, ***!»: появилось видео со скандального спектакля в Самаре, где Михаил Ефремов обматерил зрителей

Актер вышел из себя после того, как зрители пожаловались на то, что ничего не слышно ( подробности )

Жена Михаила Ефремова, Софья Кругликова: «Мой муж - человек веселый. И он всегда жестко отвечает на хамство…»

Супруга популярного актера прокомментировала скандал в самарском театре ( подробности )

Врио губернатора Самарской области отказался комментировать поведение Михаила Ефремова

Дмитрий Азаров назвал актера грубияном ( подробности )

Валерий Гришко: "Горжусь самарской публикой"

Известный режиссер и актер прокомментировал скандал на сцене самарского театра оперы и балета (подробности)

В Самаре Михаил Ефремов задержал спектакль и послал зрителей матом

Зрители, покупавшие билеты на постановку московских звезд за 4-7 тысяч рублей посчитали, что артист был пьян ( подробности )

 
По теме
1 апреля, в День смеха, Детская филармония побывала на гастролях в городе Владимире, где представила один из ярких своих спектаклей - «Праздник непослушания», созданный по мотивам одноименной повести-сказки С. Михалкова.
Актер вышел из себя после того, как зрители пожаловались на то, что ничего не слышно Михаил ГОРЮНОВ В московском театре «Современник» приступили к разбирательствам по ситуации с актером Михаилом Ефремовым , который,
27 МАРТА — ДЕНЬ НЕФРОЛОГА - Центр детской психоневрологии Ежегодно 27 марта  свой профессиональный праздник отмечают  врачи-нефрологи .
Центр детской психоневрологии
Фото: ИА Тульская пресса Тулячка засудила врачей, которые не смогли осмотреть ее агрессивного сына с гемофилией Тулячка потеряла сына и подала иск на 9 млн рублей на региональный Минздрав,
ИА Тульская пресса.Ru
Разбитые экраны в подземном переходе: вандал из Тулы пойдет под суд - ИА Тульская пресса.Ru Фото: администрация Тулы В Туле будут судить вандала, разбившего экраны в переходе на улице Мосина Вандал, испортивший мультимедийные экраны в подземном переходе на улице Мосина, пойдет под суд.
ИА Тульская пресса.Ru
Пушкин: новое прочтение - Тульское музейное объединение Пушкин: новое прочтение   Как рассказывать сегодня о наследии великого классика в школах и вузах?
Тульское музейное объединение