Фото: gazeta-tula.ru
Днем и часов до 20.00 вечера здесь работало несколько площадок фестиваля, а дальше пришло время музыкальной программе, хедлайнером которой стали ВИА "Волга-Волга", и пиротехническому шоу.
Продюсер фестиваля Марина Мазанова рассказала:
"Я очень довольна фестивалем. Мы совершили на нем новые открытия. К нам приехали новые театры из России, а также зарубежные артисты. Мы ждали зарубежных гостей и не сомневались в их профессионализме, но они превзошли все наши ожидания. Их тепло встретила и публика, и профессионалы".
Во второй день фестиваля пришлось на время отменить работу нескольких площадок из-за дождя. На вопрос о том, как организаторы справлялись с этой проблемой, Марина Адольфовна ответила:
" У нас не было проблем с погодой, это у погоды были проблемы с нами! Да, в первые годы мы еще расстраивались, когда дождь мешал нашим планам. Сегодня у нас уже все отлажено. Мы знаем, что нужно делать, и зрители знают, куда и когда идти - мы их об этом быстро оповещаем. Поэтому никто не потерялся и все посмотрели те коллективы, которые хотели".
Фестиваль проходил три дня вместо привычной недели, это было связано с рядом финансовых и организационных причин, в следующие годы планируется вернутся к недельному "Театральному дворику". Несмотря на то, что сроки проведения сократились, удалось, по словам Мазановой, осуществить ее давнюю мечту о театральном марафоне:
"Во второй день фестиваля у нас работало 18 площадок по разным адресам. Такое количество площадок дает возможность всем зрителям все видеть и слышать, сделать действо камерным, когда артист работает чуть ли не с каждым зрителем".
"Театральный дворик" остается крупнейшим в России фестивалем уличных театров, задающим высокую планку для всех остальных: сюда приезжают не самодеятельные коллективы из домов культуры, а профессионалы, готовые к формату уличного театра. При этом с каждым годом растет число тульских участников. В этом Мазанова видит заслугу фестиваля:
"Одной из главных задач изначально было привлечь как можно больше наших коллективов к уличным формам. Ведь работать со зрителем на улице во много раз сложнее, чем на сцене. Здесь нет света и звука, здесь нет декораций - всего того, за что актер мог бы "спрятаться" на сцене. Работа со зрителем на улице требует высокого профессионализма и в то же время развивает его. И если в нашей программе все больше туляков, значит, мы добиваемся своей цели".
Источник: Газета Тула
22.07.2018 23:41