Прослушать новость
Областная счётная палата проверила результаты бюджетной отчётности за прошлый год инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору – главного администратора бюджетных средств.
Для начала нужно разобраться относительно юридических полномочий главного администратора бюджетных средств, да и вообще, чем он занимается? В бюджетном кодексе РФ, а именно в статье 160.2-1 чётко прописано, что главные администраторы осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый контроль, а также распределяют бюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Соответственно, счетной палатой Тульской области подготовлен отчет по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год инспекции по строительному надзору области. В ходе проверки установлены отдельные нарушения и искажения показателей.
Давайте посмотрим, в чём же ошиблась инспекция. Общий размер бюджетных ассигнований в сумме 218 тыс. 729 рублей предусматривался на несколько мероприятий. 196 тыс. 885 рублей или 90% доли от общей суммы приходились на расходы по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта «Народный бюджет». Остальные 21 тыс. 844 рублей предназначались на обеспечение деятельности самой инспекции. Здесь всё без нареканий от счётной палаты. Однако бюджет области инспекцией по строительному надзору исполнен в сумме 199 тыс. 703 рублей или 91,3% от бюджетных ассигнований, но с погрешностью в 19 тыс. 026 рублей. Сумма неисполненных бюджетных средств на реализацию проекта «Народный бюджет» составила 15 тыс. 391 рублей.
Что касается дебиторской задолженности, то на 01 января этого года она составила 105 тыс. 402 рублей. Соотношение объема дебиторской задолженности на конец отчетного периода к объему кассовых расходов составило 52,8%.
По «Народному бюджету» остаток дебиторской задолженности за прошлый год образовался в сумме 231 тыс. 918 рублей из-за межбюджетных трансфертов, которые предоставлялись муниципальным образованиям ещё в 2016 году. Для сравнения: на 01 января 2018 года дебиторская задолженность на реализацию проекта «Народный бюджет» составила 105 тыс. 319 рублей. Наибольший её объём приходится на следующие МО: Богородицкий, Арсеньевский, Щекинский районы, г. Тула, г. Ефремов, г. Алексин, г. Донской.
Наконец, кредиторская задолженность на 01 января этого года составила минимальную сумму - 8,3 тыс. рублей. Суммируем все финансовые недочёты инспекции и получаем 485 тыс. 059 рублей - неосвоенные средства.
Счётная палата Тульской области в своём информационном отчёте делает вывод, что нарушения свидетельствуют о недостаточном качестве проводимых инспекцией по строительному надзору области мероприятий по внутреннему финансовому контролю.
Отметим, аудитор счётной палаты признал годовую отчётность инспекции частично достоверной.
Читайте нас в ВКонтакте