Как сообщает сайт РБК-Дейли, объем контрафактной продукции на рынке обуви в России в годовом исчислении превысил 560 млн пар, что составляет 47,6% от суммарного объема предложений. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Анализа рынка обуви в России», подготовленного компанией «BusinesStat».
Согласно этому документу, российский рынок обуви характеризуется преобладанием импортного товара в объеме предложения и значительной долей контрафактной продукции, как завезенной в страну, так и произведённой на ее территории. Доля «теневого» производства обуви в России от общего объема выпуска по итогам 2013 г. составила 41%. Доля такого же неофициального импорта от общих поставок продукции в страну в 2013 г. составила 58,8%. Суммарно это дает 560 млн пар контрафактной обуви, т.е. 47,6% от всего объема предложений.
Авторы исследования утверждают, что продажи обуви в стране продолжат расти невысокими темпами, в среднем на 2,5% в год. Более быстрый рост продаж сдерживает тенденция невысокой рождаемости. На увеличение продаж в 2015-2018 гг. окажет влияние рост среднего числа покупок на потребителя. В прогнозный период данный показатель вырастет на 10,5%: с 7 пар до 7,7 пар, приобретенных за год.
Заметим, что в Тульской области производство собственной обуви относительно невелико. Однако в последние годы здесь наблюдается рост производства в связи с тем, что ряд производств расширили или возродили отечественные инвесторы (например, московская компания «Парижская коммуна» и некоторые другие). Есть прибавка в работе совместных с гражданами Китая и Вьетнама фирм.
Но практически вся тульская обувь выпускается под лейблом этих фирм (в том числе – для детей или армии), так что словосочетание «обувь тульского производства» исчезло из обихода. Хотя в реальности у нас ее выпускают. И официально, и – в «теневом» секторе экономики…