В эти минуты продолжается «прямая линия» с президентом РФ Владимиром Путиным.
Один из звонков касался вопроса отмены электричек.
Алексей Анатольевич из Балашова: «Вы обещали наладить движение электричек в регионах. У нас в Балашове все по-другому. Как может возрождаться наша деревня, если почти год как отменили электричку Балашов — Саратов? Как возможно возрождение деревни? Как молодые люди могут ездить учиться?»
- Пригородные перевозки для перевозчика стали убыточными, особенно после увеличения в разы тарифов на содержание инфраструктуры железных дорог, объясняет президент. В результате регионы оказались не в состоянии платить. «Эта несогласованность действий и вызвала отмену электричек», — сказал президент. По его словам, многие электрички были восстановлены, но не везде. «Обязательно позанимаемся этим вопросом», — отметил Путин. Где-то нагрузку регионам придется взять на себя, добавил он.
Напомним, президент России Владимир Путин на совещании с правительством в Ново-Огарево потребовал немедленно восстановить в регионах пригородное сообщение.
«Железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблем или, если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно», — указал Путин.
Вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал, что в течении суток вопрос будет решен.
«Подождите! Восстановить нужно немедленно!» — повторил глава государства. Он посоветовал после восстановления движения «спокойно, в рабочем режиме решать проблему» с финансами. Президент настаивает, что это должно быть сделано, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства».
«Мы восстанавливаем все пригородные поезда, которые действовали на момент 31 января 2014 года. Те изменения, которые вступили в силу 1 февраля 2015 года, будут отменены. Выступление президента страны расставило все точки над «И». Сейчас будем действовать согласно дорожной телеграмме по восстановлению дорожного движения, а дальше уже ОАО «ЦППК» будет работать с министерством транспорта Тульской области. Маршруты будут восстановлены в ближайшее время, в период с 7 по 11 февраля. Уже завтра, 6 февраля, будет возвращена пара маршрутов «Белев-Козельск-Сухиничи». Что касается тарифов, то это всё на уровне переговоров и планирования», - рассказал в разговоре с корреспондентом ИА «Тульские новости» руководитель тульского центра ОАО «ЦППК» Павел Абросимов.
Напомним, с 1 февраля 2015 года, в соответствии с заказом на транспортное обслуживание населения, изменялись размеры движения пригородных поездов по территории Тульской области.
Были отменены на всем пути следования:
п. № 6726 сообщением Узловая 1 – Ожерелье,
п. № 6735/6736 сообщением Ожерелье – Урванка;
п. № 6622/6621, 6624/6623 сообщением Алексин – Урванка;
п. № 6652/6651 сообщением Узловая-Алексин;
п. № 6653/6654 сообщением Урванка-Алексин;
п. №6410, 6541, 6542, 6539 сообщением Козельск – Белев;
2 февраля под председательством губернатора Тульской области Владимира Груздева состоялось оперативное совещание в рамках, которого обсуждался вопрос транспортного обслуживания в регионе. О причинах роста обращений граждан по вопросам транспортного обслуживания доложил заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Максим Семиохин. В частности, он сообщил, что с 1 февраля 2015 года в регионе также произошло сокращение маршрутной сети пригородного железнодорожного транспорта.
Также напомним, что ранее в комитет Тульской области по тарифам обратилось ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее ОАО «ЦППК») с просьбой установить тариф на проезд пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 50 руб. за одну зону (10 км) вместо действующих 16,5 руб.
Как информирует компания, это связано с увеличением в 2015 году ее собственных затрат в 4 раза (с 40 до 159 млн. руб.) по сравнению с уровнем прошлого года. Кроме того, владелец подвижного состава ОАО «РЖД» увеличил расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт поездов на 34% (с 427 до 572 млн. руб.), а также расходы на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз (с 1,9 до 47 млн. руб.).
Покрыть расходы железнодорожной компании возможно либо за счет увеличения действующих тарифов в 3 раза, либо за счет выплаты дополнительных средств из областного бюджета порядка 500 млн. рублей в год.
Однако в бюджете Тульской области на 2015 год на эти цели предусмотрено только 25 млн. руб.
В связи со сложившейся ситуацией комитет Тульской области по тарифам и министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области рассмотрели вопрос о повышении тарифа, он составил 20 руб 64 коп.