В УФНС России по Тульской области в августе 2017 года поступило на рассмотрение 172 обращения граждан , в том числе 41 интернет-обращение (23% от общего числа обращений) и 63 обращения из ЛК-2 (36% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 56% (в мае 2016 года поступило 97 обращений). Количество интернет-обращений и обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 45% (в мае 2016 года поступило 47 таких обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан в августе 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (88 обращений или 51 % от общего числа).
Граждане просили дать разъяснения по порядку исчисления земельного налога. По указанной тематике поступило 25 обращений граждан, что составило 14% от общего числа обращений.
По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога поступило 35 обращений, что составило 20 % от общего числа обращений. Заявители просили дать разъяснения по существующим льготам на уплату транспортного налога и исчислению налоговыми органами области транспортного налога за проданные заявителями транспортные средства.
По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц поступило 28 обращений, что составило 16% от общего числа обращений. Граждане направляли уточняющие сведения об объектах налогообложения, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, сведения для предоставления льгот по уплате налога на имущество.
Значительную часть почты составили обращения, касающиеся вопросов налогообложения доходов физических лиц (14 обращений граждан или 8% от общего числа). Заявители просили разъяснить порядок уплаты налога на доходы физических лиц с дохода от продажи квартиры, которая была образована в результате объединения двух квартир или от продажи доли в квартире. Кроме того, от заявителей поступали жалобы о нарушениях сроков возврата налогового вычета.
Немалую часть почты составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (15 обращений или 8% от общего числа). Высокую обеспокоенность у заявителей вызывали нарушения законных прав граждан в отношении взыскания налоговыми органами выставленной задолженности по имущественным налогам, а также несвоевременное отражение информации об уплаченных имущественных налогах в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» .
Остаются актуальными обращения граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 12 обращений или 7% от общего числа поступивших обращений. Большую часть обращений составили жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Достаточное количество заявлений граждан поступало по вопросам организации работы с налогоплательщиками. По данному вопросу поступило 7 обращений или 4% от общего числа. Основная масса таких обращений касалась вопросов некорректного отражения сведений в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» .
В отчетном периоде продолжали поступать письма, затрагивающие вопросы зачетов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 3 обращения или 1,7% от общего числа.
Из общего количества обращений на контроль было поставлено 165 обращений или 96% от общего количества. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 6 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в августе на контроле находилось 171 обращение граждан.
В августе Управлением в подведомственные инспекции были направлены для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 73 обращения граждан. Все обращения были поставлены на контроль в аппарате Управления.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Нарушений исполнительской дисциплины по обращениям граждан, направленным на рассмотрение в подведомственные инспекции, установлено не было.
В соответствии с представленной информацией нижестоящими налоговыми органами в августе текущего года зарегистрировано 4464 обращений граждан из них через сервис ЛК-2 – 1930 обращений или 43% от общего количества обращений.
Наиболее актуальные вопросы, по которым обращаются граждане в налоговые органы области: транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налогообложение малого бизнеса, задолженность по налогам и сборам.