Почему с трасс в Тульской области исчезает пешеходная разметка?

Фото: cdnmyslo.ru

Гарантирует ли пешеходный переход безопасность и почему на дорогах в Тульской области стирают «зебру»?

Деревня Прудное располагается в Туле недалеко от Калужского шоссе. Транспортный поток на нем достаточно большой. Ежегодно у съезда к деревне происходит несколько ДТП с участием пешеходов, в том числе смертельные.   Чтобы избежать трагедий, местные жители несколько лет пытались добиться от администрации города установки на повороте к Прудному светофора – не все автомобилисты притормаживают на шоссе, чтобы пропустить идущих от остановки пешеходов. Но в конце мая неожиданно пропала и «зебра». Ее стерли дорожные рабочие. Они же демонтировали и дорожные знаки.      – Дорожные рабочие заявили, что у «Метро» есть пешеходный переход. Но он находится в двух километрах от села. Если я приехал из Тулы, то мне надо на два километра вернуться назад, а потом еще столько же пройти, чтобы безопасно перейти дорогу? Неужели идти по обочине трассы безопаснее? – возмущается староста деревни Николай Платонов.   С подобной проблемой в мае столкнулись и жители населенных пунктов Харино, Юрьево, Долгое, Ясное, Ратово, Струково и других. Оказалось, что инициатором ликвидации пешеходного перехода стал УпрДор Москва-Харьков. Причина – низкая интенсивность движения пешеходов через дорогу. Документ от 31 августа 2016 года черным по белому предписывает: если за час дорогу переходят менее 25 человек, то необходимости в «зебре» нет. С первого взгляда логика как минимум странная.    – От создания ГОСТа до его введения в действие прошло два года, – рассказал нам Александр Тарасов, замначальника ФКУ Упрдор Москва – Харьков. – Все это время шла дискуссия с привлечением общественности и специалистов о целесообразности его введения.   Он пояснил, что количество ДТП, в которых травмировались или гибли пешеходы на федеральных и городских дорогах, увеличивалось из года в год, несмотря на введение дополнительных средств регулирования на пешеходных переходах. Так обязательным стало при устройстве пешеходных переходов их искусственное освещение, установка дублирующих дорожных знаков, которые сообщают о пешеходных переходах. Если полос движения три и более, обязательна установка на подходах к пешеходному переходу предупреждающих знаков, а также установка светодиодных мигающих дорожных знаков.   – Все это делалось для водителей, на которых в ПДД возлагается ответственность за жизнь пешеходов, – поясняет Александр Тарасов. – Пешеходы считают, что, ступив на разметку «зебра», они находятся в безопасности и не обращают внимания на движущиеся авто. Но при существующих скоростях и массе 50 и более тонн, авто физически не может остановиться на расстоянии до 100 метров и пропустить пешехода. Кроме того, возросло количество ДТП с другими транспортными средствами, которые при экстренном торможении сталкивались в попутном направлении. В отдельных случаях количество машин в одном ДТП достигало до 10 единиц – эффект домино.    По его словам, в большинстве стран Западной Европы преимущество на пешеходном нерегулируемом переходе отдавалось машине, а не пешеходам.      – Правила дорожного движения не запрещают переходить дорогу при отсутствии пешеходного перехода. Другое дело, что в этом случае человек не будет кидаться под колеса экстренно тормозящих машин, а подождет, когда дорога будет свободна, и только тогда пойдет. В этом случае он не имеет приоритета и поэтому сам отвечает за свою безопасность, – добавляет начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор Москва-Харьков Николай Умеренков.   Анализ ДТП на пешеходных переходах показал, что после появления на дороге «зебры» количество пострадавших на нём увеличивается!   Так, например на 644 километре трассы М-2 «Крым» недалеко от населенного пункта Грушицкий на вновь построенном в 2015 году пешеходном переходе за полгода погибли два пешехода и пострадал один. За предыдущие три года на том месте не происходило подобных аварий.  Он пояснил, что прежде чем ликвидировать пешеходный переход, в области провели замеры потока пешеходов через дорогу.   После разметка «зебра» была стерта в тех местах, где через дорогу ходят менее 25 человек в час.   В регионе из 156 пешеходных переходов 51 переход необходимо ликвидировать – интенсивность пешеходов составляет от 2 до 8 человек в наиболее нагруженный час (утром или вечером после работы).   На других переходах интенсивность также невысока от 10 до 50 человек в час, но их оставили и в ближайшее время доукомплектуют.
 
По теме
В администрации Тулы обсудили вопросы безопасности дорожного движения - Газета Тула Ïåøåõîäíûé ïåðåõîä ñ æåëòûìè è áåëûìè ïîëîñàìè В администрации города состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Тула.
15.07.2017
 
Тулу огораживают - Молодой коммунар Фото: tula.ru Для упорядочения движения пешеходов и предотвращения случаев перехода проезжей части в неположенном месте в областном центре устанавливают ограничивающие пешеходные ограждения.
14.07.2017
В каких случаях сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства - Знамя Сотрудник ГИБДД имеет основание остановить ТС в случае проверки документов; признаков нарушения правил безопасности дорожного движения; наличия данных о причастности водителя или пассажира к ДТП, преступлению либо правонарушению,
22.06.2018 Знамя
Акция «Внимание, переезд!» стартовала в Тульском регионе МЖД для профилактики дорожно-транспортных происшествий в границах пересечения автомобильных и железных дорог, и продлится до 14 июля.
19.06.2018 Тульские Известия
Завершено расследование уголовного дела в отношении 45-летнего жителя г. Узловая Тульской области, обвиняемого в убийстве жены и падчерицы - Следственный комитет Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области завершено расследование уголовного дела в отношении 45-летнего жителя г. Узловая Тульской области,
22.06.2018 Следственный комитет
Так выглядит памятник в Великом Устюге. Фото: facebook.com/viktor.chuchin - Комсомольская Правда «Комсомолка» попыталась разобраться, кем была Маруся Климова из знаменитого шлягера, которой недавно в Великом Устюге поставили памятник [видео] Евгений ЧЕРНЫХ «Мурка» - главный блатной шлягер СССР,
23.06.2018 Комсомольская Правда
21 июня в Центре социального обслуживания №1 работники библиотеки №6 вместе с читателями и отдыхающими в Центре провели вечер памяти и скорби «Не погаснет памяти свеча».
22.06.2018 Районные будни
22 июня в центральном парке собрались молодые жители Одоева на ежегодный квест  "Дорогами памяти, дорогами жизни".
22.06.2018 Газета Новая жизнь
Тульский боксёр завершил турнир в четвертьфинале на первенстве в Славянске-на-Кубани - ИА Тульские новости 23/06/2018 06:00 Прослушать новость Как сообщает Спорт 71 , воспитанник тульской спортивной школы «Металлург» Денис Володин завершил выступление на первенстве центрального совета физкультурно-спортивного общества п
23.06.2018 ИА Тульские новости
Команда «Ока» стала серебряным призером областного этапа всероссийских соревнований «Кожаный мяч» в средней возрастной категории (12-13 лет).
22.06.2018 Алексинские Вести
…Радостные улыбки, смех, острый накал борьбы, громкие крики болельщиков – таким запомнилась детям военно-патриотическая игра «Спецназ.
21.06.2018 Знамя
В чем причина разгрома аргентинской сборной на чемпионате в России Андрей ВДОВИН @av_esq Вся Аргентина с Диего Марадоной во главе возносила молитвы во спасение сборной.
22.06.2018 Комсомольская Правда
Свеча горит, чтоб люди не забыли. В Арсеньево прошла памятная акция - Арсеньевские Вести Сегодня исполнилось 77 лет с того памятного и трагического утра, когда фашистская Германия вероломно напала на СССР, подвергла массированным обстрелам и бомбардировкам многие районы, города и села,
22.06.2018 Арсеньевские Вести