Как тулякам отказаться от навязанного добровольного страхования?

Как тулякам отказаться от навязанного добровольного страхования?
Фото: www.tnews.tula.net
«Пришел в страховую компанию оформить полис ОСАГО, а мне агент сообщил, что еще я должен застраховать свои жизнь и здоровье. Без этого ОСАГО оформлять отказались. Неужели нет управы на страховщиков?» – спрашивает Евгений Королев, г. Тула.

Отвечает управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Новиков:

К сожалению, негативная практика навязывания клиентам договоров добровольного страхования, в которых они не заинтересованы, существует. Важно подчеркнуть, законодательство запрещает обуславливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Но доказать факт навязывания услуг бывает достаточно сложно.

Поэтому Банк России ввел «период охлаждения» – срок, в течение которого клиент может расторгнуть договор добровольного страхования и получить назад уплаченную страховую премию. Данная мера позволяет потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховки без предъявления каких-либо обоснований, без обращения в суд и без административных процедур.

Установленный Банком России «период охлаждения» составляет не менее пяти дней. Страховая компания имеет право установить и более длительный срок, но не меньший. Он отсчитывается от момента заключения договора добровольного страхования и не зависит от того, когда клиент уплатил страховой взнос: одновременно со вступлением договора в силу или заранее.

Для расторжения навязанного договора страхования клиент должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, с которой его заключил. Если договор еще не вступил в силу, компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги полностью. Если договор начал действовать, страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Компания обязана вернуть клиенту страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения его заявления.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, обратитесь с жалобой в Банк России. Ее можно подать в письменном виде, направив в Отделение по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО по адресу: г. Тула, ул. Советская,88, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru .

 
По теме
27 МАРТА — ДЕНЬ НЕФРОЛОГА - Центр детской психоневрологии Ежегодно 27 марта  свой профессиональный праздник отмечают  врачи-нефрологи .
Центр детской психоневрологии
Фото: ИА Тульская пресса Тулячка засудила врачей, которые не смогли осмотреть ее агрессивного сына с гемофилией Тулячка потеряла сына и подала иск на 9 млн рублей на региональный Минздрав,
ИА Тульская пресса.Ru
фото - Алексинская ЦБС К Неделе детской книги, которая у школьников совпадает с весенними каникулами, сотрудниками Городского филиала №4 был подготовлен библиомарафон «Книжная галактика».
Алексинская ЦБС