Среди встречающихся сегодня мошеннических схем стоит выделить новый вид – лже-покупатель из Интернета, который под видом покупателя на сайтах бесплатных объявлений или в социальных сетях пытается лишить вас ваших средств с банковской карты. Предположим, вы разместили объявление о продаже гаража или велосипеда. Вам звонит мошенник и убеждает, что товар ему очень понравился, заявляя о готовности перевести аванс вам на карту. При этом он настаивает сообщить ему данные карты (номер, код CVC, срок действия, ФИО). Бытует и такой вариант, когда злоумышленник пытается узнать код из СМС для подтверждения транзакции. Разумеется, получив такие сведения, мошенники похищают деньги.
Как защитить свои денежные средства?
«Не верьте утверждениям, что кому-то для перевода денег нужны ваши пароли, PIN-коды, коды подтверждения из СМС-сообщений. Сообщать данную информацию нельзя даже сотрудникам вашего банка. Для денежных переводов между счетами и картами как внутри одного, так и между разными банками, достаточно знать только номер карты», – комментирует управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Новиков.
Что делать, если вы все-таки стали жертвой мошеннических действий с платежной картой?
Немедленно обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения следует передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем.
Можно ли рассчитывать на компенсацию?
На возмещение можно рассчитывать, если вы не нарушали условия использования платежной карты, а также соблюдали меры по безопасности, и обратились в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Если же кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, другими словами, вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, то банк может не возвращать вам деньги.