Участники встречи отметили, что Калининградская область относится к регионам с развитым промышленным производством, однако большая проблема заключается в недостатке квалифицированных кадров на предприятиях. «Самые сложные вопросы касаются не столько финансов, сколько человеческого ресурса, и в первую очередь это кадры, которых в Калининграде не хватает катастрофически, причем разной квалификации — от рабочей силы до высокотехнологичных специалистов», — подчеркнула модератор встречи член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Елена Мильто . Она выразила надежду на то, что правительство области примет во внимание предложения экспертного сообщества по решению проблемы недостатка квалифицированных кадров.
Вице-президент предприятия по производству автомобилей «Автотор-холдинг» Дмитрий Чемакин , затрагивая проблему дефицита кадров, предложил поддержать выпускников ссузов и вузов, предоставляя им и гарантированное трудоустройство в регионе. «Давайте сделаем так, чтобы молодые люди закрепились на предприятии. Давайте поставим задачу — развивать профессиональное образование с обязательным трудоустройством», — сказал он.
Президент торгово-промышленной палаты, общественный представитель Агентства стратегических инициатив Калининградской области Марина Фицак пожаловалась на отток трудовых ресурсов. «В результате оттока квалифицированных кадров территория стагнирует, население стареет, причиной этому — противоречия и несостыковки целеполаганий каждого муниципалитета, что привело к отсутствию целостной программы развития области, — сказала она. — В результате мы получаем бесперспективность жизни людей в малых населенных пунктах, и это порождает конфликты личностного развития». По ее мнению, в регионе отсутствует гармония в экономическом и социальном развитии.
Другой аспект экономического развития Калининградской области затронул заместитель директора института гуманитарных наук университета имени Иммануила Канта к.с.н. Михаил Берендеев . В своем выступлении он рассказал о значимости геобрендирования территорий в конкурентной среде, в том числе в муниципальных округах. «Регионы находятся в ситуации конкуренции. Что значит “продвинуть территорию”? Чтобы ваша местность была узнаваемой, нужно работать с медиасообществом и привлекать инвесторов, — отметил он. — Геобренд представляет собой главное нематериальное наследие территории, оказывая влияние на ее хозяйственную систему, придавая добавленную стоимость ее производствам, туристической сфере, населению. Эксперт отметил, что Калининград на современном этапе не имеет собственного бренда
Фотографии
Источник: Общественная палата
21.09.2018 10:53