Что не так с тульскими МФЦ

Фото: www.tulapressa.ru

Во время знакомства с работой МФЦ Губернатор Тульской области обратил внимание руководства на отзывы заявителей и поручил проработать проблемные вопросы.

«Тульская пресса» пообщалось с посетители многофункциональных центров и изучило, какие же проблемы возникают в работе МФЦ.

 

 

КОРЕНЬ ЗЛА НА ФОНЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ


Заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук в ходе той же встречи 14 ноября отметила, что удовлетворенность жителей работой МФЦ составляет более 94% за 9 месяцев этого года.

Большинство отзывов туляков оказались и правда положительными, но и в бочке меда есть ложка дегтя. Причем, далеко не одна.

Сегодня мы расскажем, на что жалуются жители, которые пользуются услугами.

Основные проблемы описал в своем отзыве в официальном сообществе МФЦ в соцсети туляк: «Очень неприятное впечатление, ведь данная организация создана для удобства граждан, а на самом деле все остается по прежнему: очереди, отсутствие компетенции сотрудников, договоренности.

В последнее время отметил для себя, что получение услуг минуя МФЦ более оперативное и грамотное, сотрудники кадастровой палаты и миграционной службы более квалифицированы и столь длительного ожидания нет».

 

 

БОЛЬШИЕ ОЧЕРЕДИ

Очереди — это самая очевидная проблема. Самые пиковые часы работы приходятся на первые утренние часы работы и на конец рабочего дня.

Во избежание траты времени в очередях в  МФЦ рекомендуют предварительную запись, но записаться на наиболее удобное для работающего человека время — после 18-00 чаще всего возможно только за несколько дней. С субботой еще сложнее: в понедельник, например, предварительных мест на ближайшую субботу уже нет, а на следующую — еще нет записи.

Самые загруженные МФЦ, по мнению туляков, находятся рядом с остановками общественного транспорта. Например, на Красноармейском проспекте. С такими, как на улице Мендлеевской, проблем гораздо меньше.

При этом часто посетители жалуются на то, что люди, записавшись, не приходят. В итоге тратится лишнее время на ожидание недобросовестных записавшихся.

Большинство людей привыкли получать услуги в режиме живой очереди, поэтому предварительной записью не пользуются. Если вы рискнули прийти в МФЦ в выходной или после работы — придется подождать. Сразу в нескольких отзывах в книгах жалоб и в интернете мы прочли, что в конце рабочего дня администраторы отговаривают посетителей брать талоны аргументируя это тем, что сегодня их принять уже не успеют. При этом некоторые посетители поддавшись на уговоры обращали внимание, что пришедшие после них на прием попасть все же успели.

А в одном тульском МФЦ в книге отзывов мы нашли совсем интересную жалобу, которая, кстати, осталась без ответа. Посетитель пишет, что администратор отговаривал его пользоваться услугами МФЦ, не называя причин.

Некоторые отмечают, что получить документы быстрее в структурах напрямую, а не через МФЦ. И дело не только в очередях. Иногда вопросы вызывает квалификация сотрудников.

 

НЕГОСУСЛУГИ МФЦ

Не редки и замечания по оказываемой в МФЦ «помощи» по регистрации на портале госулсуг. Помощи мы не случайно пишем в кавычках.

Сложилось устойчивое мнение, что сотрудникам центров ставят некий гласный или негласный план по количеству посетителей, которых «зарегили» на госуслугах именно в МФЦ.

Идея благая, реализация — хромает.

Только среди сотрудников «Тульской прессы» и дружественных организаций как минимум три человека столкнулись с проблемой. После «помощи» с регистрацией на госуслугах, оказанной сотрудниками МФУ, пользоваться ресурсов не возможно.

Павел Никульчев: «Пользовался услугами МФЦ, когда менял паспорт общегражданский и получал свидетельство ТОРЦ. С документами нет проблем, удобно, и терминал для оплаты госпошлины в холле.

Вопрос в том, что оператор предложила зарегистрировать меня на портале госуслуг. Я отказывался, но видя, как женщина старается уговорит, понял, что надо согласиться. Итог — после нескольких попыток я, вроде бы, зарегистрирован там, но доступа на портал ни по номеру телефона, ни по СНИЛС, ни по электронной почте нет. Сервис предлагает мне воспользоваться помощью службы техподдержки. Пробовал, электронный голос предлагал ждать более 12 минут. Пока возможности висеть на телефоне кол-центра госуслуг несколько десятков минут нет. Как нет и доступа на госуслуги.

Человек из МФУ поставил галочку в своем плане для руководства. Я получил «пунтик» и неудобства».

Есть и другие замечания к работе персонала.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Периодически заявители жалуются на некомпетентность операторов, за которую иногда приходится расплачиваться не только временем. Например, в официальном сообществе в соцсети тулячка жалуется на то, что ей выбили не ту квитанцию и деньги ушли не туда.

Любопытно, что этот отзыв так же остался без ответа. Собственно, сотрудники МФЦ, едва ли, должны «пробивать» квитанции. Но, тем не менее, осадочек у человека остался…

Несколько жалоб мы встретили в связи с оформлением загранпаспортов. Как утверждают в МФЦ, оператор заполняет самостоятельно все документы, кроме миграционных карт, которые заявитель обязан заполнять своей рукой. И с этой критикой, по большому счету, есть вопросы. Какая связь между миграционками для иностранцев и офомлением загранпаспорта? Не исключено, что туляки что-то неверно сформулировали.

Однако, в отзывах мы встречали жалобы посетителей на то, что заявления им приходилось писать самим и это вызывало сложности.

Еще одна тулячка жалуется, что при подаче документов на загранпаспорт им не предоставили даже образцов по заполнению бланков, из-за чего заявители опять же потеряли много времени:

В этом отзыве женщина упоминает еще одну распространенную проблему — это манера общения операторов с заявителями. Из отзывов складывается впечатление, что некоторые операторы не стремятся идти на встречу и обстоятельно объяснять спорные моменты.

Не смотря на то, что в адрес операторов звучит много благодарностей, остаются те, кто ведет себя не достаточно уважительно и приветливо. Возможно, эта проблема так же связана с квалификацией операторов и большим наплывом посетителей.

Подводят не только люди, но и техника. То терминал не работает и очередь распределяют вручную, то интернета в отделении нет и оказание услуг становится невозможно.

 

СЛОЖНОСТИ С ПАРКОВКОЙ

Еще один туляк обратил внимание на то, что вечером у МФЦ бывает тяжело припарковаться. Мы обратили внимание, что даже в те часы, когда посетителей в МФЦ не очень много, небольшие парковки у центров почти полностью заняты.

 

 

Подытожим.

Очевидно, что не смотря на высокий процент удовлетворенности жителей работой МФЦ, по работе этих учреждений все еще есть к чему стремиться.

И названные выше проблемы надо решать.

Напомним, именно тематика МФЦ обеспечила Тульской области лидерство в медиарейтинге регионов РФ по выполнению и реализации пакета указов, подписанных президентом Владимиром Путиным в мае 2012 года.

В частности, в сфере госуправления Тула стала второй вслед за Московской областью. 

Составители исследования отмечают, что в ноябре Губернатор Тульской области Алексей Дюмин посетил отделение МФЦ № 33 в Туле. Заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук отметила, что в регионе работают 34 отделения МФЦ и 111 территориально обособленных подразделений, которые открыты в каждом муниципальном образовании численностью жителей свыше 1000 человек.

Всего окон обслуживания заявителей по области – 405, а с учетом выделенных окон для бизнеса – 418. Доля жителей области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет 99,65%. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг за 9 месяцев 2017 г. – более 94% .

 

Автор Анастасия Гордюшина
 
По теме
Для МФЦ важны отзывы граждан - ГТРК Тула Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг – приоритетная задача многофункциональных центров Тульской области.
22.12.2017
О нарушениях земельного законодательства - Знамя 22 августа состоится горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.
15.08.2018
 
Как выбрать школьную обувь? - ИА Новомосковск Сегодня В Управлении Роспотребнадзора по Тульской рассказали об общих правилах выбора школьной обуви Обувь в школу лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы сразу на месте можно было примерять  и определить,
15.08.2018
Дело движется к развязке - Алексинские Вести В стадии завершения пять участков дорог из шести, которые в Алексине запланировано отремонтировать в нынешнем году в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
15.08.2018
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском,
15.08.2018
 
Алексинцев приглашают отпраздновать День флага Российской Федерации - Алексинские Вести 22 августа – не обычный день для каждого жителя нашей страны. Эта среда обещает быть интересной и запоминающейся, поскольку именно в этот день граждане Российской Федерации отмечают День флага своего государства.
15.08.2018
Центр консультирования развивает свою деятельность - Знамя В Кадастровой палате по Тульской области «Центр консультирования» развивает свою деятельность В Кадастровой палате по Тульской области организован «Центр консультирования» заявителей по вопросам получения государствен
15.08.2018
Вечером в поселке Плеханово загорелась баня - Тульские Известия По сообщению Главного управления МЧС России по Тульской области, во вторник, 14 августа, в 21:33 в «Единую службу спасения-112» поступила информация о пожаре в бане по адресу: ГО Тула, поселок Плеханово, улица Центральная.
15.08.2018 Тульские Известия
В Плавске возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи 18-летней пациентке, в результате чего она скончалась - Следственный комитет Плавским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
15.08.2018 Следственный комитет
По сообщению следственного управления СК РФ по Тульской области, следователями Ясногорского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области прово
14.08.2018 Тульские Известия
Памяти Александры Даниленко - Знамя 14 августа на 93-м году жизни скончалась участница Великой Отечественной войны, первый директор Узловской библиотечной системы (1946-1981 г. г.), заслуженный работник культуры России (1975 год) Александра Никитична Даниленко.
15.08.2018 Знамя
Лето во дворах собирает друзей - Сельская новь Последний летний месяц подходит к концу, но, несмотря на это, региональный проект «Лето во дворах», стартовавший в начале лета по инициативе Совета муниципальных образований Тульской области, продолжается.
14.08.2018 Сельская новь
С музыкой по жизни - Газета Заокский вестник В начале двухтысячных практически каждый молодой заокчанин знал, что такое «Шестое чувство».
15.08.2018 Газета Заокский вестник
В Чекалине состоится межрегиональный фестиваль культурного содружества «Окский плёс»                                                                          18 августа в самом маленьком историческом городе России
14.08.2018 Знамя
 В Чекалине состоится межрегиональный фестиваль культурного содружества «Окский плёс»                                                                             18 августа в самом маленьком историческом городе Рос
14.08.2018 Арсеньевские Вести
В Чекалине состоится межрегиональный фестиваль культурного содружества «Окский плёс» 18 августа в самом маленьком историческом городе России – Чекалине – состоится межрегиональный фестиваль культурного содружества «Ок
14.08.2018 Газета Заря
В Чекалине состоится межрегиональный фестиваль  культурного содружества «Окский плёс» - Газета Щекинский вестник 18 августа в самом маленьком историческом городе России – Чекалине – состоится межрегиональный фестиваль культурного содружества «Окский плёс», в рамках которого состоится Межрегиональный турнир по пляжному футболу и волейболу.
14.08.2018 Газета Щекинский вестник
Праздник спорта прошел в Веневе - Красное знамя 11 августа на базе физкультурно-оздоровительного комплекса города Венева в рамках праздника Дня физкультурника, Веневская детско-юношеская спортивная школа провела районные соревнования по мини-футболу, баскетболу среди юношей,
15.08.2018 Красное знамя
Любители массового спорта Арсеньевского района свой праздник - День физкультурника - по традиции встретили на спортивных объектах.
14.08.2018 Арсеньевские Вести
В минувшие выходные теплинский «Патриот» принял участие в турнире по мини-футболу, посвященном Дню физкультурника, который проходил в Плавске.
15.08.2018 Наша Жизнь
Внимание, конкурс! - Арсеньевские Вести    По инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н.
15.08.2018 Арсеньевские Вести
Министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков посетил Ясногорскую районную больницу - Министерство здравоохранения 14 августа 2018 года по поручению Губернатора Тульской области Алексея Дюмина министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков посетил ГУЗ «Ясногорская районная больница».
15.08.2018 Министерство здравоохранения
В этом году в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» ведется комплексный ремонт дорог улицы Садовского .
15.08.2018 ИА Новомосковск Сегодня
В связи с производством плановых работ по подготовке к предстоящему отопительному сезону 16 августа с 08-00 до 18-00 часов будет отключено водоснабжение по некоторым адресам.
15.08.2018 ИА Новомосковск Сегодня
На улице Садовского, где ведутся работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», началась подготовка к укладыванию асфальтового покрытия.
15.08.2018 Новомосковская правда