Что не так с тульскими МФЦ

Фото: www.tulapressa.ru

Во время знакомства с работой МФЦ Губернатор Тульской области обратил внимание руководства на отзывы заявителей и поручил проработать проблемные вопросы.

«Тульская пресса» пообщалось с посетители многофункциональных центров и изучило, какие же проблемы возникают в работе МФЦ.

 

 

КОРЕНЬ ЗЛА НА ФОНЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ


Заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук в ходе той же встречи 14 ноября отметила, что удовлетворенность жителей работой МФЦ составляет более 94% за 9 месяцев этого года.

Большинство отзывов туляков оказались и правда положительными, но и в бочке меда есть ложка дегтя. Причем, далеко не одна.

Сегодня мы расскажем, на что жалуются жители, которые пользуются услугами.

Основные проблемы описал в своем отзыве в официальном сообществе МФЦ в соцсети туляк: «Очень неприятное впечатление, ведь данная организация создана для удобства граждан, а на самом деле все остается по прежнему: очереди, отсутствие компетенции сотрудников, договоренности.

В последнее время отметил для себя, что получение услуг минуя МФЦ более оперативное и грамотное, сотрудники кадастровой палаты и миграционной службы более квалифицированы и столь длительного ожидания нет».

 

 

БОЛЬШИЕ ОЧЕРЕДИ

Очереди — это самая очевидная проблема. Самые пиковые часы работы приходятся на первые утренние часы работы и на конец рабочего дня.

Во избежание траты времени в очередях в  МФЦ рекомендуют предварительную запись, но записаться на наиболее удобное для работающего человека время — после 18-00 чаще всего возможно только за несколько дней. С субботой еще сложнее: в понедельник, например, предварительных мест на ближайшую субботу уже нет, а на следующую — еще нет записи.

Самые загруженные МФЦ, по мнению туляков, находятся рядом с остановками общественного транспорта. Например, на Красноармейском проспекте. С такими, как на улице Мендлеевской, проблем гораздо меньше.

При этом часто посетители жалуются на то, что люди, записавшись, не приходят. В итоге тратится лишнее время на ожидание недобросовестных записавшихся.

Большинство людей привыкли получать услуги в режиме живой очереди, поэтому предварительной записью не пользуются. Если вы рискнули прийти в МФЦ в выходной или после работы — придется подождать. Сразу в нескольких отзывах в книгах жалоб и в интернете мы прочли, что в конце рабочего дня администраторы отговаривают посетителей брать талоны аргументируя это тем, что сегодня их принять уже не успеют. При этом некоторые посетители поддавшись на уговоры обращали внимание, что пришедшие после них на прием попасть все же успели.

А в одном тульском МФЦ в книге отзывов мы нашли совсем интересную жалобу, которая, кстати, осталась без ответа. Посетитель пишет, что администратор отговаривал его пользоваться услугами МФЦ, не называя причин.

Некоторые отмечают, что получить документы быстрее в структурах напрямую, а не через МФЦ. И дело не только в очередях. Иногда вопросы вызывает квалификация сотрудников.

 

НЕГОСУСЛУГИ МФЦ

Не редки и замечания по оказываемой в МФЦ «помощи» по регистрации на портале госулсуг. Помощи мы не случайно пишем в кавычках.

Сложилось устойчивое мнение, что сотрудникам центров ставят некий гласный или негласный план по количеству посетителей, которых «зарегили» на госуслугах именно в МФЦ.

Идея благая, реализация — хромает.

Только среди сотрудников «Тульской прессы» и дружественных организаций как минимум три человека столкнулись с проблемой. После «помощи» с регистрацией на госуслугах, оказанной сотрудниками МФУ, пользоваться ресурсов не возможно.

Павел Никульчев: «Пользовался услугами МФЦ, когда менял паспорт общегражданский и получал свидетельство ТОРЦ. С документами нет проблем, удобно, и терминал для оплаты госпошлины в холле.

Вопрос в том, что оператор предложила зарегистрировать меня на портале госуслуг. Я отказывался, но видя, как женщина старается уговорит, понял, что надо согласиться. Итог — после нескольких попыток я, вроде бы, зарегистрирован там, но доступа на портал ни по номеру телефона, ни по СНИЛС, ни по электронной почте нет. Сервис предлагает мне воспользоваться помощью службы техподдержки. Пробовал, электронный голос предлагал ждать более 12 минут. Пока возможности висеть на телефоне кол-центра госуслуг несколько десятков минут нет. Как нет и доступа на госуслуги.

Человек из МФУ поставил галочку в своем плане для руководства. Я получил «пунтик» и неудобства».

Есть и другие замечания к работе персонала.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Периодически заявители жалуются на некомпетентность операторов, за которую иногда приходится расплачиваться не только временем. Например, в официальном сообществе в соцсети тулячка жалуется на то, что ей выбили не ту квитанцию и деньги ушли не туда.

Любопытно, что этот отзыв так же остался без ответа. Собственно, сотрудники МФЦ, едва ли, должны «пробивать» квитанции. Но, тем не менее, осадочек у человека остался…

Несколько жалоб мы встретили в связи с оформлением загранпаспортов. Как утверждают в МФЦ, оператор заполняет самостоятельно все документы, кроме миграционных карт, которые заявитель обязан заполнять своей рукой. И с этой критикой, по большому счету, есть вопросы. Какая связь между миграционками для иностранцев и офомлением загранпаспорта? Не исключено, что туляки что-то неверно сформулировали.

Однако, в отзывах мы встречали жалобы посетителей на то, что заявления им приходилось писать самим и это вызывало сложности.

Еще одна тулячка жалуется, что при подаче документов на загранпаспорт им не предоставили даже образцов по заполнению бланков, из-за чего заявители опять же потеряли много времени:

В этом отзыве женщина упоминает еще одну распространенную проблему — это манера общения операторов с заявителями. Из отзывов складывается впечатление, что некоторые операторы не стремятся идти на встречу и обстоятельно объяснять спорные моменты.

Не смотря на то, что в адрес операторов звучит много благодарностей, остаются те, кто ведет себя не достаточно уважительно и приветливо. Возможно, эта проблема так же связана с квалификацией операторов и большим наплывом посетителей.

Подводят не только люди, но и техника. То терминал не работает и очередь распределяют вручную, то интернета в отделении нет и оказание услуг становится невозможно.

 

СЛОЖНОСТИ С ПАРКОВКОЙ

Еще один туляк обратил внимание на то, что вечером у МФЦ бывает тяжело припарковаться. Мы обратили внимание, что даже в те часы, когда посетителей в МФЦ не очень много, небольшие парковки у центров почти полностью заняты.

 

 

Подытожим.

Очевидно, что не смотря на высокий процент удовлетворенности жителей работой МФЦ, по работе этих учреждений все еще есть к чему стремиться.

И названные выше проблемы надо решать.

Напомним, именно тематика МФЦ обеспечила Тульской области лидерство в медиарейтинге регионов РФ по выполнению и реализации пакета указов, подписанных президентом Владимиром Путиным в мае 2012 года.

В частности, в сфере госуправления Тула стала второй вслед за Московской областью. 

Составители исследования отмечают, что в ноябре Губернатор Тульской области Алексей Дюмин посетил отделение МФЦ № 33 в Туле. Заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук отметила, что в регионе работают 34 отделения МФЦ и 111 территориально обособленных подразделений, которые открыты в каждом муниципальном образовании численностью жителей свыше 1000 человек.

Всего окон обслуживания заявителей по области – 405, а с учетом выделенных окон для бизнеса – 418. Доля жителей области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет 99,65%. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг за 9 месяцев 2017 г. – более 94% .

 

Автор Анастасия Гордюшина
 
По теме
Для МФЦ важны отзывы граждан - ГТРК Тула Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг – приоритетная задача многофункциональных центров Тульской области.
22.12.2017
 
Представители «Тульского Искателя» предупреждают: активизировались преступные группы, которые пытаются нажиться на родственниках якобы найденных бойцов - Тульские Известия Сегодня в Туле на территории военно-исторического комплекса «Рубеж обороны» прошел расширенный совет командиров с участием руководителей или их представителей отрядов региональной общественной организации «Тульский Искатель».
20.10.2018
В Туле пройдет I Медиафорум Центрального федерального округа «Конструктивная журналистика. Региональные медиа в современном контенте» - Арсеньевские Вести 23-24 октября в 11.00 в Туле, Центральный переулок, 24а (творческий индустриальный кластер «Октава») соберутся профессионалы медиа-среды, чтобы принять участие в работе первого Медиафорума Центрального федерального округа.
20.10.2018
Спешите оздоравливаться - Донская газета Лечебная физкультура - доступный и эффективный способ восстановить и укрепить здоровье.
20.10.2018
 
Сдай макулатуру – спаси дерево! - Администрация Тёпло-Огарёвского района Сдай макулатуру – спаси дерево! С 6 по 23 ноября этого года в Тульской области пройдет экомарафон ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру – спаси дерево!».
20.10.2018
В Туле дети мигрантов жили в антисанитарных условиях - Газета Тула Ребят разных возрастов нашли в одном из дворов дома по ул. Пирогова. Как сообщает пресс-служба УМВД России по Тульской области, дети находились в антисанитарных условиях и без присмотра взрослых.
20.10.2018 Газета Тула
Родные Влада Рослякова рассказали «Комсомолке», почему будущий убийца перестал ходить вместе с мамой в церковь свидетелей Иеговы и как смог купить боекомплект [фото,
20.10.2018 Комсомольская Правда
Через 2 недели после смерти тело могут оформить как невостребованное Анастасия КУРДЮКОВА Родители Влада Рослякова, устроившего бойню в Керченском политехническом колледже , до сих пор не забрали тело сына из морга.
20.10.2018 Комсомольская Правда
Пожар произошел на ул. Трудовой областного центра. Сообщение о возгорании на пульт диспетчера Единой службы спасения поступило в 04:12 субботы, 20 октября.
20.10.2018 Газета Тула
«Музейный альбом» - Богородицкие вести 30 лет назад в такую же октябрьскую пору на «графской» стороне, где много десятилетий на месте дворца Бобринских стояли развалины, собралось огромное количество богородчан.
20.10.2018 Богородицкие вести
Каждый, кто приходит в театр, ожидает увидеть на сцене то, чего не видит в обыденной жизни - Знамя В конце октября Узловский молодежный театр празднуют свой юбилей. На протяжении 15 лет театр знакомит зрителей разных возрастов с произведениями русской классики, современными пьесами,
19.10.2018 Знамя
Учащихся младших классов школы №3 побывали на литературной страничке «Капитан страны детства», которая прошла в Дубовской детской сельской библиотеке.
20.10.2018 Знамя
Мы все умрём, людей бессмертных нет, И это всё известно и не ново. Но мы живём, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово.
20.10.2018 Время и Люди
В детском отделе алексинской центральной городской библиотеки была проведена традиционная (восьмой год подряд) открытая олимпиада по библиотечно-информационной культуре – "БиблионИКа".
20.10.2018 Алексинские Вести
«Химик» - в пятерке сильнейших - Новомосковская правда В первенстве России по футболу среди команд ПФЛ группы «Центр» прошли заключительные матчи 1 круга.
19.10.2018 Новомосковская правда
Школьники вышли на старт - Газета Щекинский вестник Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом, уверены педагоги школы № 7 города Щёкино.
20.10.2018 Газета Щекинский вестник
Спорт является не только профилактикой заболеваний. Физические нагрузки помогают освободиться от излишней накопившейся энергии.
20.10.2018 Тульские СМИ
Тренер Дома спорта «Юбилейный» Николай Сизарь со своими воспитанниками «Вода в бассейне «кипит», – такими словами характеризует сегодняшний день тренер ДЮСШ плавания ОАО «Щекиноазот» Николай Сизарь .
19.10.2018 Щекинский Химик
В Туле пройдет I Медиафорум ЦФО - Тульские Известия С 23 по 24 октября в Туле соберутся профессионалы медиа-среды, чтобы принять участие в работе первого Медиафорума Центрального федерального округа.
19.10.2018 Тульские Известия
Сегодня, 20 октября, в городе проходил субботник. Участие в нем приняли без малого две сотни сотрудников администрации – во всех территориальных округах.
20.10.2018 Газета Тула