Председатель Тульской областной Думы Сергей Харитонов принял участие в августовском педагогическом совещании работников образования муниципального образования город Алексин.
В этом году 1 сентября за парты алексинских школ сядут 5760 учеников, причем 620 из них – первоклашки. Всего же по области школы примут больше 127 тысяч юных туляков, а в первый раз в первый класс пойдут почти 15 тысяч человек. По традиции в канун Дня знаний по всей области проходят педсоветы. В Алексине темой обсуждения стали результаты, проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования.
Сергей Харитонов зачитал педагогам приветствие временно исполняющего обязанности Губернатора Тульской области Алексея Геннадьевича Дюмина. В нем, в частности, подчеркивается, что развитие образования — одно из главных направлений политики областного правительства. «Это закреплено в программе развития региона на ближайшие пять лет, которую мы недавно разработали вместе с жителями области, среди которых было немало представителей педагогического сообщества. Достойное будущее возможно построить только там, где образованию придается приоритетное значение. Мы это понимаем и вместе с вами сможем решить эту задачу. Поэтому педагогам – особое внимание!» – сказано в послании Алексея Дюмина.
Чтобы учебный процесс был успешным, будут расширяться и совершенствоваться меры поддержки школ, улучшаться условия труда педагогов. «Многие вопросы и проблемы образовательных учреждений я держу на личном контроле. В некоторых уже побывал, посмотрел, как идет подготовка к учебному году, дал поручения профильным министрам по ремонту и благоустройству. Кроме того, мы стараемся изыскивать внебюджетные средства, чтобы помочь школам в приобретении необходимого оборудования. В общем, многое уже делается, но предстоит сделать гораздо больше. Надеюсь, что во всех вопросах развития образования и воспитания наших детей мы с вами всегда будем коллегами, партнерами и единомышленниками» – говорится в тексте послания врио главы региона.
Сергей Харитонов также поздравил педагогов и руководителей образовательных учреждений Алексина с наступающим новым учебным годом и пожелал творческих успехов в работе. Сергей Алексеевич положительно оценил перемены, которые происходят в отрасли в последние годы: возвращаются лучшие традиции отечественной школы, в которой высокое качество образования сочеталось с гражданским и нравственным воспитанием личности ученика.
О качестве образования, которое получают юные алексинцы, говорит тот факт, что в прошлом учебном году на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников алексинские школьников заняли 17 призовых мест по географии, праву, экономике, английскому языку, информатике, технологии, экологии и биологии.
Высокий уровень знаний ребята демонстрируют, успешно сдавая Единый государственный экзамен. По абсолютному большинству предметов в прошлом учебном году алексинские выпускники показали баллы выше регионального уровня.
32 алексинских выпускника 2016 года награждены медалью «За особые успехи в учении». 84 процента выпускников 11 классов продолжили свое образование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а 81 процент ребят поступили в вузы.
Очень важно, что алексинские педагоги прививают своим воспитанникам желание не ограничиваться школьными занятиями. В шести учреждениях дополнительного образования занимается почти три с половиной тысячи детей. В системе дополнительного образования в этом году охвачено 75 процентов юных жителей Алексина.
Проведена большая работа по подготовке школ к новому учебному году. Объем финансирования на эти цели в муниципальном образовании составил 12 миллионов рублей.
Ремонт классов и других помещений проводился в шести образовательных учреждениях района, ремонт кровли – еще в трех. Приведены в порядок и переоборудованы семь пищеблоков. В восьми организациях заменены устаревшие системы отопления и водоснабжения. В Поповской сельской школе построена теплогенераторная. Для двенадцати образовательных учреждений закуплена новая мебель, а для Буныревской средней школы – автобус. Средства выделялись также в рамках проекта «Народный бюджет». Благодаря этим средствам заменены оконные блоки в алексинской гимназии №18 на общую сумму 3,6 миллиона рублей.
Сергей Харитонов поблагодарил учителей за то, что отдают любимой профессии значительную часть своей жизни, не считаясь со временем, не жалея душевных и физических сил.
За большой вклад в развитие системы образования и достигнутые успехи в профессиональной деятельности Благодарственным письмом Тульской областной Думы награждены: директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 13» Николай Банников, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» Надежда Битюцкая, директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Галина Наумова, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №18» Галина Спирина и учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» Надежда Чадалина.
После завершения торжественной части педсовета состоялось рассмотрение вопросов повестки дня. Участники совещания обсудили вопросы управления образовательной организацией в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, использования результатов мониторинговых процедур в повышении качества образования, особенности управления учреждением дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей, перспективы использования мониторинга качества образования как ресурса управления профессиональным ростом педагогов.
Обозначены приоритетные задачи развития муниципальной системы образования в 2016-2017 учебной году. Среди них: обеспечение доступности и качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, общего образования и для детей с ограниченными возможностями здоровья, управление профессиональным ростом педагогов через реализацию системного подхода к организации методической работы на уровне образовательной организации и ряд других направлений.